Свобода Трэвел
Надёжная и стабильная сеть турагентств в Новосибирске. Компания работает со всеми крупными туроператорами и специализируется на организации путешествий по России и за рубежом.
Задача
Разработка и реализация digital-стратегии для турагентства «Свобода Трэвел».
Цель
Обеспечить генерацию лидов инструментами интернет-маркетинга в объеме не менее 600 лидов в месяц.
Решение
Для достижения поставленной цели мы разработали омниканальную стратегию, которая была направлена на максимальное количество касаний с брендом и охватывала все сегменты целевой аудитории.
Стратегия продвижения
Разработка сайта
С нуля нами разработан полноценный сайт турагентства. Мы взяли на себя все технические работы: регистрацию домена, оформление хостинга, установку системы управления, разработку структуры и навигации, а также дизайн и наполнение сайта.
Ключевой задачей сайта в рамках стратегии является генерация лидов, поэтому на главной странице интегрирован блок поиска туров стороннего сервиса tourvisor. Для удобства пользования сайт адаптирован под мобильную версию.
Для удержания сайта в поисковой выдаче на топовых позициях мы проводим регулярные работы по технической оптимизации, а именно:
- Поиск битых и внешних ссылок
- Проверку корректности обработки 404 ошибки
- Актуализацию HTML- и XML-карты сайта
- Настройку файла robots.txt
Доработки направлены на обеспечение корректной индексации сайта и предотвращение индексации дублированного контента.
Метатеги и заголовки
Семантическое ядро
За время работы неоднократно расширяли семантическое ядро. Это необходимо, чтобы попадать на глаза пользователям по максимальному числу поисковых запросов. В течение 9 лет (с 2014 по 2023 год) мы учитывали то, что поисковые запросы регулярно менялись в связи с открытием/закрытием стран для туристов. Соответственно, по необходимости добавляли новые в семантическое ядро сайта.
Также мы работаем с контентом: добавляем ключевые слова в текущие тексты для повышения релевантности страниц. Несмотря на то что доработки точечные, это дает хороший результат.
Результат SEO-продвижения
Яндекс.Директ
Привести на сайт трафик и обеспечить лиды, остальными действиями по продажам должны были заняться менеджеры компании. Особенность ниши: очень высокая конкуренция, поэтому планирование рекламного бюджета требовало тщательного анализа конкурентов, затем – пакета продуктов фирмы.
40%
лидов конвертируется в продажи
Особенности поисковой кампании
Для каждого направления была разработана отдельная кампания с использованием набора ключевых слов, также был создан и учтен список минус-слов. В целом были пройдены следующие этапы настройки:
- Анализ целевой аудитории
- Выбор приоритетных категорий
- Создание масок ключевых слов
- Сбор семантического ядра
- Написание уникальных текстов объявлений
- Разработка рекламной кампании на поиске
- Создание рекламной кампании в РСЯ
- Ретаргетинг/Ремаркетинг
Результаты продвижения
Снизили цену лида в 3 раза (на 67% (с 860 ₽ )) по сравнению с результатами предыдущей кампании
Название | Расход, ₽ | Конверсии | СРА | СРС | Показы | Клики | CTR % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Площадка 1 - Яндекс поиск | 21 560,20 | 56 | 385.00 | 35.16 | 3 494 | 613 | 17.54 |
Площадка 2 - Яндекс РСЯ | 38 970,27 | 157 | 248.21 | 5.79 | 565 320 | 6 730 | 1.19 |
SMM
Для достижения поставленных целей мы сфокусировались на развитии сообществ в социальных сетях «Вконтакте» и Instagram.* * Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
На основе анализа целевой аудитории мы выявили основные потребности, боли и возражения, которые существуют у наших клиентов при подборе путешествий. Вся контентная матрица была выстроена на их основе.
Продвижение в социальной сети «ВКонтакте»
В VK мы публиковали несложные лонгриды — интересные, но простые для восприятия тексты, отвечающие интересам ЦА. Также мы тщательно продумали брендированный визуал, рубрикатор и подборки, что значительно облегчило навигацию в сообществе ВК, где широкие возможности по созданию разных видов и форматов контента часто усложняют ориентирование пользователя и негативно влияют на вовлеченность. На вовлечение аудитории мы также влияли с помощью активаций, call to action и опросов.
Дополнительно мы запустили рассылку с горящими турами, что обеспечило нам качественный прогрев аудитории за счет прямого взаимодействия с каждым пользователем лично. Такой шаг позволил нам еженедельно получать дополнительные лиды (в дни рассылок). Всего мы получили 64 дополнительных лида с рассылки. Такой формат контента воспринимается человеком позитивно, так как он сам подписывается на рассылку — дает свое разрешение на продающий рекламный контент.
Для достижения поставленной цели по лидам в группе «Вконтакте» мы запустили таргет. Посадочными страницами выступали сайт турагентства «Свобода трэвел» и непосредственносама группа в ВК. Реклама запускалась на жителей города Новосибирска, женщин и мужчин возрастом от 28 до 56 лет (основная ЦА), сегментированных по теплоте согласно лестнице осведомленности Бента Ханта:
На горячую аудиторию мы таргетировались по ключевым словам. Ключевые слова собирались для каждого направления отдельно, согласно продуктовой линейке компании. Также горячую аудиторию мы собирали с пикселя, установленного на сайте. В нее входили люди, которые были на сайте. На эту аудиторию мы запускали ретаргет.
Теплую аудиторию мы парсили из сообществ конкурентов. Таргетировались как на широкие группы — всех подписчиков конкурентов, так и дробили на более мелкие, например, только активные пользователи групп конкурентов или недавно вступившие в группы конкурентов. Также к теплой аудитории мы относили непосредственно наших подписчиков — запускали на них отдельные рекламные кампании с информацией о предстоящих скидках и акциях.
Более холодные аудитории — пользователи, похожие на наших подписчиков и подписчиков конкурентов, а также аудитории по интересам туризма и активного отдыха.
Зная боли и потребности клиента, мы создали офферы, которые обеспечили нам недорогие переходы по рекламе и качественные лиды. После первоначальных тестов мы выявили, что аудитория лучше всего реагирует на следующие типы креативов:
- Выгодные предложения под бюджет (цена/качество)
- Семейные предложения с хорошей скидкой
- Акция раннего бронирования
- Горящие предложения в определенную страну
- Актуальные предложения перед предстоящими праздниками
Таргетированная реклама в соц.сети «ВКонтакте»
Продвижение в социальной сети «Instagram» * * Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Прирост подписчиков в Instagram обеспечивали рекламой у блогеров, совместными коллаборациями с локальными брендами, конкурсными активациями. Также для органического продвижения аккаунта алгоритмами Instagram мы использовали облако хэштегов.
В качестве контента публикуем экспертные посты, продающие подборки в сторис, а также фото и видео от туристов, чтобы аккаунт был более живой. Вовлечение аудитории достигается с помощью игровых активностей, call to action и опросов.
За 3 месяца на аккаунт подписалось более 1500 человек
Результаты продвижения в «Instagram»* *Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Благодаря приросту подписчиков стало в 2 раза больше лидов
ORM (Online Reputation Management)
Для генерации лидов также важна и репутация компании, поэтому мы отслеживали отзывы на разных площадках, в том числе и самых популярных: 2ГИС и Flamp. Также работали с негативными отзывами.
Результат: более 300 положительных отзывов.
Общие результаты
Благодаря грамотному анализу ЦА и продуктовой линейки нам удалось создать офферы для сайтов и рекламы, которые обеспечили высокое качество лидов.
Используя омниканальный подход к работе, мы получили высокий синергетический эффект от используемых инструментов — SEO, SMM, ORM, таргетированной и контекстной рекламы. Нельзя не отметить профессионализм отдела продаж «Свобода трэвел», менеджеры которого обеспечили быструю и качественную обработку лидов.
Совокупный эффект от работы дал нам общую конверсию в продажи 18,81%, а также ROI — 7 078% 🔥
Нам удалось выполнить поставленную цель – 600 лидов!
Хотите впечатляющих результатов?
Мы любим интересные и сложные проекты. Готовы предложить нестандартные решения для вашего бизнеса.